Размер шрифта:

Телефон доверия

В Управлении сельского хозяйства Акмолинской области работает «телефон доверия» 90-30-06, по которому можно сообщить о фактах злоупотреблений, превышения должностных полномочий, нарушений норм Кодекса чести сотрудниками управления.

отдел правовой работы и государственных услуг

 

Приложение  1

к приказу управления сельского хозяйства Акмолинской области

№_43_ от    10.03.2015 г.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе правовой работы и государственных услуг ГУ «Управление сельского хозяйства  Акмолинской области»

 

1.     Общие положения

 

1.    Отдел правовой работы и государственных услуг Управления сельского хозяйства Акмолинской области (далее-Отдел) является самостоятельным структурным подразделением ГУ «Управление сельского хозяйства Акмолинской области» (далее-Управление). Работники Отдела назначаются и освобождаются от должности руководителем Управления;

2.    Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением

3.    Структура, штатная численность Отдела утверждаются руководителем Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Основные задачи, функции, права и обязанности  Отдела

 

 Основной Целью деятельности Отдела является правовое обеспечение деятельности Управления по вопросам законодательства Республики Казахстан.

     Исходя из этой цели Отдел решает следующие задачи и функции:

4.  Задача: Обеспечение соблюдения законности в деятельности Управления, защита правовых интересов Управления и его структурных подразделений.

      Функции:

1)                 Ведение претензионно - исковой работы по вопросам деятельности Управления, своевременная подготовка исков, отзывов, жалоб, протестов и их юридическое сопровождение в судебных или иных органах;

2)                 представление интересов Управления в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, третейском суде, административных органах, а также государственных учреждениях и общественных организациях при рассмотрении правовых споров и вопросов деятельности Управления, в пределах своей компетенции;

3)                 анализ состояния претензионно-исковой работы, судебной практики по спорам с участием Управления с целью выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство и внесение предложений по их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

4)                 проведение анализа исполнения документов по обращениям физических и юридических лиц на соответствие законодательству с информированием руководства Управления;

5)                 разработка и проведение мероприятий по противодействию коррупции с представлением информации в вышестоящие органы;

6)                 обеспечение координации своевременного заключения договоров, их соответствия требованиям законодательства, применения экономических мер воздействия при неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств по договорам;

7)                 обеспечение принятия мер по исполнению вступивших в законную силу судебных актов, в том числе:

предоставление  уполномоченному органу сведений о признании потенциального поставщика недобросовестным участникам государственных закупок в соответствии с пунктом  23 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупках;

мониторинг по ограничениям потенциальных поставщиков, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренными подпунктами 5), 5-1),6)  и 7) п.1 ст.6 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»

 

.  5. Задача: Обеспечение соблюдения требований к организации работы с правовыми документами, юридическое сопровождение процессуальных документов, издаваемых Управлением.

        Функции:

1)    участие в разработке и правовая оценка проектов нормативно-правовых актов, договоров, а также других документов юридического характера, разрабатываемых Управлением;

2)     разработка рекомендаций по  использованию нормативно-правовых актов для последующей работы с документами и правовой документацией в Управлении;

3)    мониторинг нормативно-правовых актов, разработчиками которых является управление, принятие мер по внесению в них изменений и (или) дополнений или признанию  их утратившими силу;

4)  оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления,

5)     разработка и реализация мероприятий по пропаганде законодательства Республики Казахстан, организация правового всеобуча в Управлении;

6)     подготовка в случаях, предусмотренных законодательными актами, разъяснения по правовым вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7)      анализ нормотворческой деятельности Управления и по результатам анализа внесение  предложений по ее совершенствованию и устранению выявленных недостатков;

8)    подготовка материалов к оценке эффективности деятельности Управления по направлению «правовое обеспечение государственного органа»

9)  участие в деятельности профильных комиссий Управления;

10)    участие в работе дисциплинарной комиссии по фактам, связанным с привлечением работников Управления к дисциплинарной ответственности;

11)    рассмотрение  на предмет соответствия законодательству проектов приказов Управления и других документов правового характера;                                                                                

6 .  Задача:  Обеспечение полноты, своевременности и качества оказываемых  государственных услуг.

      Функции:

1)    выработка предложений по внесению изменений и/или дополнений в Реестр государственных услуг, упрощению и автоматизации государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, относящихся к компетенции Управления;

2)    проведение внутреннего контроля, мониторинг и оценка качества и соблюдением сроков оказания государственных услуг;

3)     учет и подготовка сводной отчетности по государственным услугам;

4)    контроль за разработкой и соблюдением стандартов и регламентов оказания государственных услуг;

5)     проведение обучающих семинаров-совещаний, публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, брифингов и других мероприятий по популяризации и информированию потребителей о возможностях получения государственных услуг;

6)    внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы государственных услуг, оказываемых Управлением;

7)    контроль за своевременным наполнением и обновлением информации по вопросам оказания  государственных услуг на интернет-ресурсе Управления;

8)         контроль за повышением квалификации сотрудников Управления по вопросам оказания государственных услуг;

9)    подготовка материалов к оценке эффективности деятельности управления по направлению «оказание государственных услуг».

7.   Для реализации  задач и осуществления своих функций Отдел имеет право:

      в случаях несоответствия нормативно-правовых актов, разработчиками которых является управление законодательству Республики Казахстан, доводить до сведения руководства Управления и руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;

      запрашивать у соответствующих структурных подразделений Управления документы и сведения, необходимые для осуществлений полномочий Отдела в пределах своей компетенции;

     привлекать с согласия руководителя Управления работников других структурных подразделений для разработки проектов нормативных правовых актов и документов государственного органа по правовым вопросам, а также для реализации мероприятий правового всеобуча в Управлении;

      возвращать исполнителям неполные и некачественные проекты процессуальных документов, проекты нормативно-правовых актов подготовленные с нарушением требований установленных законодательством Республики Казахстан;

      получать в первоочередном порядке для ознакомления поступающие в Управление нормативно-правовые акты и процессуальные документы правового характера, в пределах своей компетенции для дальнейшей работы;

      в пределах своей компетенции визировать и подписывать документы правового характера, представляемые на подпись руководителю Управления.

     8. При реализации  задач и осуществлении своих функций Отдел несет ответственность и обязан обеспечить:

       установленный порядок правовой работы в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

       соблюдение требований законодательства Республики Казахстан по вопросам правовой деятельности Управления в пределах своей компетенции;

         повышение качества оказания государственных услуг, входящих в компетенцию Управления;

         доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

своевременность, достоверность и полноту отчетности по оказанию государственных услуг;

       рассмотрение жалоб потребителей государственных услуг.

 

 Организация деятельности Отдела

 

9.                       Отдел обладает полномочиями, необходимыми  для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

10.                Руководство Отделом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления;

11.                Руководитель Отдела:

планирует, организует, контролирует и выполняет работу, а также составляет отчеты о деятельности отдела, проводит мониторинг нормативно-правовых актов;

распределяет обязанности между специалистами отдела и контролирует их исполнение, а также вносит предложения о поощрении и дисциплинарной ответственности специалистов отдела;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, за соответствие законодательству Республики Казахстан визируемых документов и подготавливаемых отделом правовых документов;

представляет отдел в органах местного самоуправления и различных организациях в соответствии с установленным порядком.

12.   Руководитель Отдела вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия специалистам Отдела.

13.                 Обязанности временно отсутствующего руководителя Отдела возлагаются на лицо, заменяющее его, согласно приказу по Управлению. Документы, подготовленные специалистами Отдела на подпись руководителю У                                  правления, визируются руководителем Отдела или лицом, его заменяющим;

14.                Документы, направляемые от имени Отдела в другие Отделы по вопросам, входящим в их компетенцию, подписываются руководителем Отдела или лицом, его заменяющим.

15.                Специалисты отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями, неразглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

 

 

Руководитель отдела

правовой работы

и государственных услуг