Размер шрифта:

Телефон доверия

В Управлении сельского хозяйства Акмолинской области работает «телефон доверия» 90-30-06, по которому можно сообщить о фактах злоупотреблений, превышения должностных полномочий, нарушений норм Кодекса чести сотрудниками управления.

отдел правовой работы и государственных услуг

 

Утверждено

приказом управления сельского хозяйства Акмолинской области

от _____________ 2017 года

№_________

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе правовой работы и государственных услуг государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Акмолинской области»

 

1.     Общие положения

 

1.                Отдел правовой работы и государственных услуг Управления сельского хозяйства Акмолинской области (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением государственного учреждения «Управление сельского хозяйства Акмолинской области» (далее - Управление). Работники Отдела назначаются и освобождаются от должности руководителем Управления.

2.                Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3.                Структура, штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

 

2. Основные задачи и функции Отдела

 

4. Основными целями деятельности Отдела является правовое обеспечение деятельности Управления по вопросам законодательства Республики Казахстан, повышение качества оказания государственных услуг.

Исходя из этих целей Отдел решает следующие задачи и функции:

Задача: Обеспечение соблюдения законности в деятельности Управления, защита правовых интересов Управления и его структурных подразделений.

Функции:

1) Ведение претензионно-исковой работы в деятельности Управления, подготовка исков, отзывов, жалоб и сопровождение их в судебных или иных органах;

2) представление интересов государственного органа в судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, а также государственных учреждениях и общественных организациях при рассмотрении правовых споров и вопросов деятельности Управления, в пределах своей компетенции;

3) в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством, своевременное принятие мер по обжалованию судебного акта;

4) анализ состояния претензионно-исковой работы;

5) анализ состояния судебной практики по спорам с участием Управления с целью выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство и внесение предложений по их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

6) разработка плана мероприятий Управления по противодействию коррупции в соответствии с Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы;

7) проведение мероприятий по противодействию коррупции с представлением информации в вышестоящие органы;

8) обеспечение соответствия договоров требованиям действующего законодательства, применения экономических мер воздействия при неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств по договорам.

Задача: Обеспечение соблюдения требований к организации работы с правовыми документами, юридическое сопровождение нормативно правовых актов, издаваемых Управлением.

Функции:

1) участие в разработке и правовая оценка проектов нормативно-правовых актов, договоров, а также других документов юридического характера, разрабатываемых Управлением;

2) координация деятельности структурных подразделений по внесению изменений и (или) дополнений или признанию утратившими силу нормативных правовых актов;

3) оказание правовой помощи структурным подразделениям Управления;

4) разработка и реализация ежегодных мероприятий по пропаганде законодательства Республики Казахстан, организация правового всеобуча в Управлении;

5) подготовка в случаях, предусмотренных законодательными актами, разъяснения от имени Управления по правовым вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) в случае выявления коллизий норм права или пробелов в нормативно правовых актах внесение предложений по их совершенствованию и устранению выявленных недостатков в вышестоящие государственные органы;

7) участие в деятельности профильных комиссий Управления;

8) участие в работе дисциплинарной комиссии по фактам, связанным с привлечением работников Управления к дисциплинарной ответственности;

9) рассмотрение на предмет соответствия законодательству проектов приказов и других документов правового характера.

Задача: Повышение качества оказания государственных услуг.

Функции:

1) выработка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Реестр государственных услуг, упрощению и автоматизации государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, относящихся к компетенции Управления;

2) проведение внутреннего контроля и мониторинга качества оказания государственных услуг;

3) учет и подготовка сводной отчетности по государственным услугам;

4) контроль за разработкой регламентов государственных услуг и соблюдением стандартов и регламентов государственных услуг;

5) участие в обучающих семинар-совещаниях, брифингах и других мероприятий по вопросам оказания государственных услуг;

6) проведение публичных обсуждений отчетов о деятельности Управления в сфере оказания государственных услуг;

7) контроль за работой по популяризации и информированию потребителей о возможностях получения государственных услуг, в том числе в электронном формате;

8) внесение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы оказываемых управлением государственных услуг;

9) контроль за своевременным наполнением и обновлением информации по вопросам оказания  государственных услуг на интернет-ресурсе управления;

10) контроль за повышением квалификации сотрудников Управления по вопросам оказания государственных услуг.

 

 

3. Права и обязанности Отдела

 

5. Отел имеет право:

в случаях выявления несоответствия нормативно-правовых актов, разработчиками которых является управление действующему законодательству Республики Казахстан, доводить до сведения руководства Управления и руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;

запрашивать у соответствующих структурных подразделений Управления документы и сведения, необходимые для осуществлений полномочий Отдела в пределах своей компетенции;

привлекать с согласия руководителя Управления работников других структурных подразделений для разработки проектов нормативных правовых актов и документов государственного органа по правовым вопросам, а также для реализации мероприятий правового всеобуча в Управлении;

возвращать исполнителям неполные и некачественные проекты нормативно-правовых актов подготовленные с нарушением требований установленных  действующим законодательством Республики Казахстан;

получать в первоочередном порядке для ознакомления поступающие в Управление нормативно-правовые акты и процессуальные документы правового характера, в пределах своей компетенции для дальнейшей работы;

в пределах своей компетенции визировать и подписывать документы правового характера, представляемые на подпись руководителю Управления.

6. При реализации задач и осуществлении своих функций Отдел несет ответственность и обязан обеспечить:

установленный порядок правовой работы в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

соблюдение требований законодательства Республики Казахстан по вопросам правовой деятельности Управления в пределах своей компетенции;

         повышение качества оказания государственных услуг, входящих в компетенцию Управления;

         доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

своевременность, достоверность и полноту отчетности по оказанию государственных услуг;

рассмотрение жалоб услугополучателей на качество оказываемых Управлением услуг.

 

 

4. Организация деятельности Отдела

 

7. Отдел обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

8. Руководство Отделом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

9. Руководитель Отдела:

планирует, организует, контролирует и выполняет работу, а также составляет отчеты о деятельности отдела, проводит мониторинг нормативно-правовых актов;

распределяет обязанности между специалистами отдела и контролирует их исполнение, а также вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов отдела;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, за соответствие законодательству Республики Казахстан визируемых документов и подготавливаемых отделом правовых документов;

представляет отдел в органах местного самоуправления и различных организациях в соответствии с установленным порядком.

10. Руководитель Отдела вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия специалистам Отдела.

11. Обязанности временно отсутствующего руководителя Отдела возлагаются на лицо, заменяющее его, согласно приказа по Управлению. Документы, подготовленные специалистами Отдела на подпись руководителю управления, визируются руководителем Отдела или лицом, его заменяющим;

12. Документы, направляемые от имени Отдела в другие Отделы по вопросам, входящим в их компетенцию, подписываются руководителем Отдела или лицом, его заменяющим.

13. Специалисты отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями, неразглашение сведений, содержащихся в служебной документации.

 

 

Руководитель отдела

правовой работы

и государственных услуг                                                                 Л. Ауталипова