Информация о работе по противодействию коррупции за 1 полугодие 2016 года
Управление сельского хозяйства Акмолинской области (далее - Управление) представляет отчет по исполнению пунктов Плана мероприятий по формированию уровня антикоррупционной культуры и принципа «нулевой терпимости» ко всем формам правонарушений в Акмолинской области на 2016 год, утвержденного постановлением акимата области от 29 февраля 2016 года №А-3/90.
В соответствии с Приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 18 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», во исполнение протокола заседания Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией от 30 марта 2016 года № 52-32.1, проведен анализ на предмет выявления коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности отдела земледелия и регулирования зернового рынка при реализации программы «Агробизнес-2020».
Период проведения анализа: с 1 по 8 июня 2016 года.
Анализируемый период: с 1 января 2015 года по 8 июня 2016 года.
Приказом утверждена рабочая группа из 7 человек, в составе: заместитель руководителя (1 чел.), руководители отделов (5 чел.) и главный специалист - юрист.
В ходе проведенного анализа установлено, что Управление в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Республики Казахстан осуществляет государственное регулирование отрасли сельского хозяйства Акмолинской области в рамках программы «Агробизнес-2020».
При этом основной целью программы «Агробизнес-2020» является создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса Республики Казахстан.
Вместе с тем, Управлением в рамках реализации регионального Плана по противодействию коррупции проводится определенная работа.
Организован личный прием граждан заместителями управления по различным вопросам, в том числе по вопросам коррупции. Еженедельно по пятницам личный прием граждан проводит руководитель управления. Организован контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.
В целях реализации норм Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), обеспечения учета фактов злоупотреблений, превышения должностных полномочий, нарушений требований к морально-этическому облику и базовым стандартам поведения государственными служащими в управлении определен «телефон доверия» 90-30-06.
Общее количество видов государственных услуг, по которым Управление разрабатывает регламенты государственных услуг - 23 государственные услуги.
Количество видов государственных услуг оказываемых Управлением составляет - 13 государственных услуг (10 видов государственных услуг оказываются местными исполнительными органами районов и городов областного значения).
В электронной форме через веб-портал «электронного правительства» - www.egov.kz и www.elisense.kz оказываются 14 государственных услуг, 9 государственных услуг оказываются в бумажной форме из них 4 государственные услуги, возможно, получить посредством подачи заявления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
5 государственных услуг оказываются исключительно в бумажной форме.
При этом следует отметить, что 4 государственные услуги из них будут оказываться впервые (включены в реестр государственных услуг постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года № 756 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг»):
1) Субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
2) Аккредитация заготовительных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
3) Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
4) Субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса.
Управлением вышеуказанные государственные услуги ранее не оказывались и не отработан процесс взаимодействия между услугодателем и другими организациями, задействованными в процессе оказания услуг, в связи с чем, вопрос об автоматизации данных государственных услуг в дальнейшем будет прорабатываться.
Министерством энергетики РК на проведение осенне-полевых работ 2016 года Акмолинской области выделено 75,0 тыс. тонн гарантированного объема дизтоплива.
В разрезе заводов выделенный объем дизельного топлива на проведение осенне-полевых работ выглядит следующим образом: Павлодарский ПНХЗ -29,0 тыс.тонн, Атырауский НПЗ - 34,0 тыс.тонн, Шымкентский ПКОП - 12,0 тыс. тонн
В настоящее время Акиматом Акмолинской области проводится работа по распределению выделенных объемов гарантированного дизельного топлива между операторами по поставке ГСМ.
Утверждена цена на удешевленное дизельное топливо для СХТП на проведение осенне-полевых работ 2016 года на уровне 95 421 тенге за тонну с НДС.
Министерством энергетики Республики Казахстан определены ресурсодержатели по поставке гарантированного дизельного топлива в область - АО «Казмунайгаз» переработка и маркетинг», ТОО «Petrosun» и ТОО «Petroleum Operating»
В районах области проводится широкая разъяснительная работа касательно создания на базе личных подсобных хозяйств крестьянских, при которой появляется возможность их вовлечения в число предприятий, получающих государственную поддержку: за приобретение сельскохозяйственных животных, за проведение селекционно-племенной работы, за производство и реализацию продукции. В текущем году по программе субсидирования отрасли животноводства запланировано выплатить 4,1 млрд. тенге.
На сегодняшний день в Акмолинской области порядка 62,0 тыс. личных подсобных хозяйств занимаются разведением сельхозяйственных животных. По оперативной информации, количество личных подсобных хозяйств содержащих от 1 до 5 голов маточного поголовья крупного рогатого скота составляет порядка 45,8 тыс. хозяйств или 74 % от общего количества, количество ЛПХ содержащих от 6 до 25 голов составляют 22%, от 26 до 50 голов маточного поголовья КРС составляет 3%.
При лимитировании поголовья необходимо учесть, что личные подсобные хозяйства населения у большей части сельского населения является основным источником дохода. Вместе с тем, в случае введения лимитирования численности поголовья, для хозяйств, превысивших лимит необходимо решение вопросов о переводе в категорию организованных хозяйств в форме крестьянских и фермерских хозяйств с обеспечением сельскохозяйственными угодьями.
Согласно Плану мероприятий для обеспечения широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности, на официальном интернет-ресурсе Управления www.ush.akmol.kz создан отдельный раздел «Вопросы противодействия коррупции». В данном разделе размещен План мероприятий по противодействию коррупции управления на 2015-2017 годы, утвержденный приказом от 16 октября 2015 года №140, информация о деятельности Управления по противодействию коррупции.